M.U.G.E.N. – это бесплатный или условно-бесплатный 2D файтинг и удобный движок, который был разработан компанией Elecbyte. Написан движок на «С» с библиотеками «Allegro». MUGEN работает под управлением DOS, GNU/Linux и Microsoft Windows.
Вся инфа по мугену:
Для тех, кого интересует создание своего 2D-файтинга. Это не программа, а по сути игра, в которой можно изменять всё, абсолютно всё: вид персонажей, локации, музыку, звуки, искусственный интеллект и всё остальное. Есть игра, а вы что хотите, то и меняйте. Можно сделать свою игру со всеми собственными компонентами, а можно сделать некий сплав, куда напичкать всевозможные компоненты и персонажей отовсюду. У данной программы есть много фанатов, которые сотворили множество разнообразных дополнений виде локаций, персонажей. Перенесли множество бойцов из множества знаменитых игр данного жанра и не только. И теперь можно поиграть, например, бойцами игры Mortal Kombat против бойцов из Street Fighter и выяснить кто-ж кого сильнее.
Движок позволяет любому желающему создавать своих игроков, уровни и другие игровые объекты через интерпретированные игровые текстовые файлы, заменять графику, звуки и другие составные игры. Для редактирования во многих случаях достаточно просто текстового редактора. Для расширенной работы необходимо некоторое количество дополнительных специфических утилит самого разнообразного назначения. В сети легко отыскать огромное количество уже готовых персонажей и бэкграундов: достаточно лишь подключить их к игре, немного отредактировать параметры, если необходимо. Также имеются все необходимые англоязычные документации. Поддерживаются различные разрешения экрана.
Имеется поддержка основных звуковых форматов, таких как: MP3, ADX, Ogg Vorbis, MIDI и CD-Audio. Музыку, представленную в этих форматах, можно использовать на аренах задним планом боёв, на заставке, в главном меню и т.д.
Движок позволяет воссоздать атмосферу других популярных и не очень игр жанра файтинг. Движок позволяет по функциональности достичь качества 2D игр-хитов аркадных автоматов середины и конца 90-ых. При этом по геймплею игра может иметь разнообразные особенности, персонажи могут воспроизводить различные движения и приёмы. Есть возможности расширения геймплея и принципиального изменения внешнего вида игры.
Часто задаваемые вопросы 1) Я не очень силен в английском языке. Что означают многочисленные меню M.U.G.E.N.?
Итак, перечислю основные режимы:
Arcade (battle) - Режим "аркады" или "истории". В этом режиме, выбрав одного из персонажей, вы сражаетесь против компьютера. При победе в нескольких боях (кол-во может быть изменено) игра будет считаться пройденной и будет показана концовка за вашего персонажа (если она есть). Vs mode (versus) - Режим "друг против друга". Сражение 2х игроков. Team arcade (team battle) - "Командная битва". Сражение вместе с компьютерным напарником против компьютера. Варианты выбора персонажей (здесь и в дальнейшем): Single - один. Simul - c компьютерным напарником. Turns - выбор нескольких персонажей (1-4). При смерти одного, будете играть следующим выбранным. Team vs (team versus) - сражение с 2-м игроком "команда на команду". Team co-op - Кооперативный режим прохождения со 2-м игроком. (Для корректной работы 2-й игрок должен первым выбрать этот режим). Survival - "Выживание". Сражение выбранным персонажем с бесконечным количеством противников, выбираемых случайным образом. "Жизнь" одна на все бои, слегка восстанавливаемая при победе. После поражения указывается кол-во одержанных побед. Survival co-op - Кооперативный режим выживания со 2-м игроком. Training (practice) - "Тренировка". Выбираете персонажей и уровень, как для себя, так и для противника. Во время боя жизнь и энергия восстанавливаются автоматически. Замечательная возможность проверить нового добавленного персонажа.
Training menu: Dummy control - управление "манекеном". Позволяет выбрать, кто будет управлять соперником. Возможные варианты:
Cooperative - "Вспомогательный". Управление противником берёт на себя компьютер.Компьютер будет выполнять лишь указанные игроком действия: Guard mode - Настройка защиты. None - отсутствует. Auto - компьютер автоматически блокирует все ваши атаки. Dummy mode - Настройка манекена. Stand - стоит на месте. Crouch - все время сидит. Jump - прыгает вертикально вверх. W Jump - тоже прыгает (не понял в чём разница). Distance - Дистанция (расстояние). Any - любая. Close - близкая (в упор к игроку). Medium - средняя (на расстоянии прыжка от игрока). Far - дальняя (в противоположном конце экрана от игрока). Button jam - зажим кнопки (A, B, C, X, Y, Z, start.). Бесконечное повторение действия, за которое отвечает указанная кнопка.
AI - ИИ (Искуственный Интеллект), иначе говоря компьютер компьютер. AI Level - Уровень ИИ (от 1 до 8*)
Manual - "Вручную". Противником будет управлять 2й игрок.
Watch - "Наблюдение". Позволяет увидеть бой персонажей под управлением компьютера. Options - Опции (настройки): Difficulty - Уровень сложности. от Легкого (Easy 1) до Тяжёлого (Hard 6*). Life % - Проценты жизни. В зависимости от этого параметра зависит кол-во жизни, отнимаемое при ударах. При минимальных 30 % бои будут заканчиваться с пары - тройки ударов. При максимальных 300 % любой бой будет похож на битву титанов. Time limit - Лимит времени. Время, отпущенное на бой. Если время заканчивается, выигрывает персонаж с большим кол-вом жизни.Есть варианты (указано в секундах): 20, 40, 60, 80, 99 или none (без ограничений по времени). Game speed - Скорость игры. Существуют варианты: Slow - замедленная (1-9), Normal - нормальная (обычная), Fast ускоренная (1-9). Wav volume - Громкость звуков Wav. Midi volume - Громкость звуков Midi. Input config - настройка управления: Key config - настройка клавиш управления. Joystick type - тип джойстика (геймпада): Auto - автоматическое определение, Disabled - отключен. Joystick config - настройки джойстика. Default values - сбросить значения по умолчанию. Return to options - вернуться к настройкам.
Team mode config - настройка командного режима: 1P vs Team advantage - преимущество одного игрока перед командой. Позволяет прибавить кол-во жизни игроку при противостоянии команде. If player KOed - Поведение компьютера при гибели игрока: Team loses - команда автоматически проигрывает, AI keeps fighting - компьютер продолжает сражение. Default Values - сбросить значения по умолчанию. Return to options - вернуться к настройкам.
Load/Save - Загрузить/Сохранить настройки. Default Values - Сбросить настройки по умолчанию. Return to main menu - Возврат к основному меню.
Exit - Выход из программы
* Как правило персонажи создаются заранее прописанными вариантами поведения. Поведение ИИ и "крутость" персонажа указывается создателями индивидуально. В связи с этим, персонажи, как правило не реагируют на изменения уровня сложности. 2) Как добавить персонажа?
Переходите к папке, где у вас лежит основа M.U.G.E.N. и находите папку chars. Разархивируйте туда папку с персонажем. Зайдите в папку с персонажем и найдите файл с таким же названием и расширением .def (Пример: Заходите в папку «Spider-Man» и найдите Spider-Man.def). Копируйте название персонажа (без расширения). В папке с основой зайдите в «data» и откройте select.def (любым текстовым редактором, к примеру блокнотом). Копируйте название персонажа на следующей строке после надписи Insert your characters below. Сохраните и выходите. Наслаждайтесь!
Важно! Название папки должно совпадать с файлом .def, иначе программа не найдет путь и персонаж не будет отображаться. 3) Как добавить уровень?
Переходите к папке, где у вас лежит основа M.U.G.E.N. и находите папку stages. Разархивируйте туда файлы уровня. Копируйте название уровня вместе (!) с расширением (.def). В папке с основой зайдите в data и откройте select.def (любым текстовым редактором, к примеру блокнотом). Копируйте название уровня на свободной строке после надписи [ExtraStages]. Допишите перед названием уровня stages/ (Пример: stages/web.def). Сохраните и выходите. 4) Как «привязать» к уровню, чтобы в режиме прохождения игры вражеский персонаж был на одной и той же локации? В папке с основой зайдите в data и откройте select.def. Найдите персонажа, которого вы добавили поставьте запятую, пробел и название уровня через stages/. (Пример: Spider-Man, stages/web.def). Теперь при прохождении одиночного режима (Arcade, Battle ...) персонаж будет на указанном уровне. 5) Программа открывается в маленьком окне. Как сделать ее на весь экран? Горячими клавишами» расширения окна Alt+Enter. 6) Alt+Enter не сработал. Есть еще способы перейти в полноэкранный режим? Все верно, способ есть. Откройте папку data и найдите файл mugen.cfg. Откройте его любым текстовым редактором, к примеру блокнотом (правая кнопка мыши => открыть с помощью => блокнот). Найдите строчку [Video Win]. По умолчанию разрешение экрана составляет 320x240. П роставьте Width = 640 и Height = 480. Затем найдите строчку DoubleRes и замените 0 на 1. Сохраните изменения и запускайте m.u.g.e.n. 7) Как добавить музыку? Поместите музыкальный файл в папку sound В самом уровне обычно прописано, какую музыку использовать. 8) Я всё добавил и прописал правильно, но музыка в игре не проигрывается. Что делать? Для правильного проигрывания музыки необходимо скачать звуковые плагины и скопирвоать их в папку plugins. Напомню, что сама музыка должна находиться в папке sound. 9) Пытаюсь добавить новых персонажей, но они не отображаются, так. как все клетки под бойцов заняты. Есть способ увеличить количество бойцов? Все верно, есть. Их целых 2:
1) Самое простое - это скачать новую оболочку (screenpack), где под бойцов запасено больше позиций. Одну из таких оболочек, рассчитынаю на 55 бойцов и 5 боссов (боссов нельзя выбрать) можно скачать с нашей страницы. Способ установки: Скачав оболочку, разархивируйте ее в новую папку. Скопируйте все новые файлы в папку, где у вас лежат файлы m.u.g.e.n. и замените новыми все старые файлы. Все, оболочка установлена, но скорей всего всех персонажей, уровни и музыку прийдется устанавливать заново. Для тех, кто еще не пользовался m.u.g.e.n.'ом советую сразу переходить на новую оболочку.
2) Даже не смотря на новую оболочку персонажей все равно рано или поздно окажется больше чем 60. Тогда на помощь прийдет 2-й способ увеличение количества персонажей. Зайдите в папку m.u.g.e.n., там зайдите в папку data и откройте файл system.def Найдите заголовок Character select definition и почти сразу под ним строки rows (ряды) и columns (колонки). Поменяйте к примеру количество рядов на 2-3 больше и появится новое количество ячеек под бойцов. Т.е. кол-во бойцов в принципе неограниченно, но они будут разполагаться «за экраном» внизу и выбирать их прийдется «наощупь». 10) Компьютер играет за такого же персонажа как и я, но он одет в другой костюм/использует другие спец-удары. Как мне их открыть? У персонажа может быть несколько обликов. В зависимости от того, какую кнопку вы нажимаете при выборе (X, Y, Z, A, B, C), костюм может отличаться. Если у персонажа больше 6 костюмов, стоит нажимать удерживая START (START + A, START + B,....). При выборе через START некоторые персонажи дерутся в специальных режимах, спец-удары которых сильно отличаются. 11) Некоторых персонажей (Например Росомаху) под управлением компьютера нереально победить. Они зажимают в углу, используют бесконечние комбо и чередуют спец-удары с нечеловеческой скоростью. Что делать? Есть 2 варианта: 1) В некоторых случаях разработчики создают несколько вариантов интеллекта для персонажа и путем нехитрых манипуляций его можно понизить. Войдите в папку с персонажем и откройте файл с его именем в расширении .def (Пример. wolverine.def). Найдите строку cmd в разделе [Files]. Если есть возможность выбрать поведение, то рядом будут еще строки cmd, но перед ними будет стоять точка с запятой (;cmd), что означает они неактивны. Перенесите необходимый cmd вверх и уберите точку с запятой, сделав его активным. Поставьте точку с запятой перед остальными строками cmd.
На примере Росомахи: cmd = wolmedai.cmd ;Medium level Ai - средний уровень интеллекта, активен ;cmd = wolverine.cmd ;Hard Ai - высокий уровень интеллекта, неактивен ;cmd = wolnoai.cmd ;Low level Ai - низкий уровень интеллекта, неактивен
2) Вас могут выручить горячие клавиши самой программы. Во время боя нажмите соответствующие кнопки: F1 - Убить 2 игрока. F2 - Жизни обоих игроков уменьшаются до минимума (достаточно одного удара). F3 - Повысить энергию обоих игроков до максимума. F4 - Перезапустить бой. Жизни обоих игроков повысятся до максимума. Энергия останется та же. F5 - Скинуть таймер на ноль. Бой закончится победой того, у кого больше жизней. 12) Некоторые персонажи могут выбивать/использовать драгоценные камни. Что они дают и могу ли я их использовать? Действительно, некоторые персонажи могут использовать эти камни. Кто-то сразу, а кто-то только после того, как выбьет из противника спец-ударом. Использовать камни могут только определенные персонажи. Если ваш персонаж к таким не относится, тем не менее вы можете подобрать камень, помешав противнику его использовать. Все камни вместе называются Камни Бесконечности. Ниже перечислены камни и эффекты, которые они производят в игре при активации. Все эффекты являются временными:
Синий. Камень Разума (Mind Gem) - Восстанавливает энергию. Красный. Камень Силы (Power Gem) - Удваивает мощность всех ударов. Желтый. Камень Реальности (Reality Gem) - Позволяет использовать разные стихии при ударах. Зеленый. Камень Души (Soul Gem) - Восстанавливает жизненные силы. Золотой. Камень Времени (Time Gem) - Ускоряет персонажа вдвое. Фиолетовый. Камень Пространства (Space Gem) - Дает усиленную броню. Персонажу наносится меньший ущерб, а все атаки становятся непрерываемыми.
Узнать подробнее про историю Камней Бесконечности можно здесь. 13) Как сделать своего персонажа/уровень/заставку? Хотелось бы знать с чего начать? Создание одного персонажа может занимать до 2 лет, так как это очень трудоемкий процесс, включающий в себя прорисовку анимации попиксельно. Столь длительное время также связано с тем, что работать приходится в свободное время. Если у вас есть желание создать что-то свое, то большинство профессиональных mugen-создателей рекоммендуют программу конструктор Fighter Factory. К сожалению программа полностью на английском и русифицированных аналогов не имеет. Найти эту программ, видеоуроки и текстовые подсказки на английском языке можно хорошо поискав ее в интернете через поисковики. 14) Я скачал с другого сайта mugen с кучей других персонажей. Часть из них у вас есть, но большинство отсутствует. В чем дело? M.U.G.E.N. является своеобразным конструктором, который каждый доводит до ума по-своему. Большинство сборок в сети вроде MugenWorld 2008 являются сборной салями, вроде "Зверский Марио + Макс Пейн против Скорпиона и Ку из Guilty Gear". Такие "винегреты" на мой взгляд является неугодной к употреблению смесью из-за их безумия и дисбаланса и свидетельствют об отсутствия вкуса и/или здравого смысла. Есть полная им противоположность - "тематические" файтинги, стилизированные под одну тему. Там персонажи только из одной "вселенной", сохранен дух оригинала, часто берется соответствующий саундтрек. Например файтинг в котором перенесены только все герои из Mortal Kombat, или есть файтинг, посвященный персонажам аниме Naruto. Данные проекты не попадают под тематику нашего проекта и просьбы о ссылках на них будут удаляться. 15) А можно выложить персонажа из MK (аниме, фильма, мультфильма) или еще какого другого файтинга? Наш сайт решил выкладывать персонажей, относящихся к вселенным Marvel comics и DC comics, т.е. только супергерои и суперзлодеи и никаких там Красных Шапочек с пулеметами (да-да, есть и такие!). Всех бойцов и уровни мы выкладываем отдельно, подробно расписав как их прописывать. Так как не все согласны каждый раз скачивать такую же игру, но с + 1 бойцом. К тому же вы сами решаете кого скачать, на какую позицию поставить, т.е. подстраиваете игру под себя. 16) Может выложите сразу один большой архив со всеми настроенными персонажами и уровнями? Надоело скачивать и вставлять их поотдельности. Так как M.U.G.E.N. является конструктором никакой «финальной» версии не существует. Даже если и выложить такую сборку, то кому-то не понравится дизайн меню, кому-то количество ячеек под персонажей. Моя личная коллекция персонажей/уровней DC и Marvel на данный момент составляет 2 Гб. Вы готовы скачать этот архив единым файлом? А персонажи продолжают выходить, т.е. объем будет увеличиваться. Вы сможете скачивать раз в месяц увеличивающаюся игру в несколько гигабайт? К тому же не все согласны каждый раз скачивать полную игру заново, но с + 1 бойцом/уровнем. В результате вы сами решаете кого скачать, на какую позицию поставить, т.е. подстраиваете игру под себя. 17) Как сделать, чтобы в аркадном режиме перед боем появлялся вступительный рисунок того персонажа, которого выбрал? Как можно увеличить картинки выбора перса? Так как M.U.G.E.N. - это конструктор, то размеры меню, отображение выбираемых персонажей и многое другое создавалось индивидуально и для разных проектов. Некоторые изображения могут отображаться смещенными. Зная программирование самого M.U.G.E.N. это можно исправить. Но так как на данный момент таких специалистов нет, то остается только смириться с тем, что часть изображений может отображаться не идеально.
Здесь можно оставить заявку на поиск интересующих вас персонажей.
Если вам нужны игроки из таких вселенных как Bleach, Capcom, Dragon Ball, Guilty Gear, Killer Instinct, King of Fighters, Mortal Kombat, Samurai Shodown, Pokemon, Sonic, Street Fighter или из другой вселенной, то обращайтесь =)
Rorschach by SeanAltly ( Watchmen ) Роршах из хранителей скачать Cyclops by ZVitor скачать Batman by Cybaster скачать The Atom by AngelEcks ( Ray Palmer ) Атом скачать Captain America ( Bucky Burnes ) by Verz, Alienmorph & Magus Капитан Америка скачать Emma Frost by xfields, Eclipse and ZVitor ( X-Men ) Эмма Фрост из Люди Х
скачать god slayer ken 3.0 by polocolto скачать god ryu by Angsty Meier Link & The Meddler Z скачать Is just a god rugal with ryu's images. Has a good ai and nice effects.If you like ryu and god rugal this char is for you.
Наруто: DRockLee by Twins Cool скачать TNaruto by Tidus